Что такое франчайзинговые и сетевые системы?
Франчайзинг — это термин, используемый для описания транзакций, которые включают различные способы лицензирования методов ведения бизнеса. В результате многие люди понимают под концепцией соглашений о франшизе. Что на самом деле являются другими сетевыми системами: дистрибьюцией или агентством. Ну или просто предоставлением лицензии на использование чужого бренда или изображения. Эти типы сетевых методов используются нами в течение многих лет. В них не было внесено никаких изменений, которые оправдали бы называть их франшизой, а не агентством. Распространением или лицензией, как мы это делали до сих пор.
Более популярное деловое использование слова «франшиза» связано с развитием так называемого франшиза бизнес-концепции. Также известная как франшиза торговой марки или торгового бренда. Первый предпочтителен из-за его описательного характера.
- Полная бизнес-концепция.
- Обучение всем аспектам ведения бизнеса в соответствии с концепцией франчайзера.
- Постоянная поддержка со стороны франчайзера.
Полная бизнес-концепция
- Максимально исключите риски, связанные с открытием нового бизнеса. Предложение продукта или услуги должно быть определено. И все операционные аспекты бизнеса должны быть всесторонне протестированы в пилотных подразделениях франчайзера. Бизнес следует отождествлять с брендом, разработанным франчайзером.
- Дать возможность лицу, которое никогда не владело и не управляло бизнесом, открывать и вести его не только в соответствии с заранее установленным форматом. Но также при поддержке организации (то есть франчайзера). Аналогичной поддержке, предоставляемой штаб-квартирой, которая в других обстоятельствах не могла бы будет ей доступен.
- Подробно опишите, как следует вести бизнес.
Подготовка и развитие франчайзинга
Постоянная забота и поддержка со стороны франчайзера
- Сотрудничество с командой консультантов из головного офиса франчайзера. Которые обладают знаниями для оказания франчайзи профессиональной поддержки. Которая не будет покрываться лицами, не входящими в систему франчайзинга.
- Регулярные визиты и сотрудничество с персоналом на местах. Задача которого — помочь исправить или предотвратить нарушения. А также по другим вопросам, возникающим в процессе ведения бизнеса, которые могут вызвать проблемы для франчайзи.
- Сотрудничество между франчайзером, франчайзи и другими франчайзи в обмене идеями и опытом.
- Модернизация продукта или концепции, включая исследования и разработки, проверка спроса на продукты и их соответствия проводимой деятельности.
- Обучение и обучение франчайзинг и его сотрудников.
- Общее исследование рынка.
- Общенациональные и местные рекламные и рекламные кампании.
- Возможность оптовой закупки товаров.
- Консультации и услуги в области управления и бухгалтерского учета.
- Публикация информационных бюллетеней.
- Исследование материалов и бизнес-процессов и методов.
Следует помнить, что франчайзинг бизнес-концепции предполагает всестороннее и постоянное сотрудничество, в рамках которого всегда будет развиваться бизнес-концепция франчайзера. Суть взаимоотношений между франчайзером и его франчайзи сильно отличается от обычных договоров поставки, характерных для систем распределения. В рамках франшизы мы имеем дело с набором ресурсов, который включает финансовые ресурсы и рабочую силу, вложенные франчайзи в создание своего бизнеса.
Для потенциального франчайзера важно осознавать суть франшизы, которую он намеревается создать, и тогда будет ясно, что должно быть встроено в структуру франчайзинговой системы и франчайзингового соглашения.
Эта сделка всегда состоит из двух этапов: на первом предоставляются предварительные услуги, а на втором — дальнейшее постоянное сотрудничество.